А
|
Архив – организация или ее структурное подразделение, осуществляющее прием и хранение документов с целью использования ретроспективной информации.
|
Б
|
Бизнес-процесс – набор действий и функций, который выполняется для получения заданного результата в информационной системе.
|
В
|
Визирование документа – подпись должностного лица на документе; реквизит документа, выражающий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа.
Внутренний документ – официальный документ, который составляется и обращается внутри организации и не выходит за его пределы.
Входящий документ – документ, поступивший в организацию (из вне).
|
Г
|
|
Д
|
Делопроизводство – комплекс мероприятий по документационному обеспечению управления (ДОУ) организации, систематизации архивного хранения документов, обеспечению движения, поиска, хранения и использования документов.
Действие (операция бизнес-процесса) – элементарное действие, выполняемое в рамках бизнес-процесса (например, подготовка письма, печать документа, сканирование).
Договор – это документ, который фиксирует согласие сторон об установлении каких – либо отношений, и регулирует эти отношения.
Документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Документооборот – движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, отправки адресату или передачи в архив.
|
Е
|
|
Ж
|
Жизненный цикл документа – тип поведения документа от момента формирования до момента передачи в архив (на хранение) или уничтожения.
|
З
|
Задача – объект информационной системы, содержащий указания к действию для исполнителя, а также всю необходимую для выполнения действия информацию.
Замещение – исполнение должностных обязанностей одного лица другим лицом на период отпуска, командировки, болезни основного лица.
|
И
|
Инфраструктура (информационная) – система организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства и средств информационного взаимодействия, которая включает совокупность информационных центров, банков данных и знаний, систем связи, а так же обеспечивает доступ потребителей к информационным ресурсам.
Инфраструктура – комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур, составляющих и/или обеспечивающих основу для решения задачи.
Информационная технология – совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.
Исходящий документ – официальный документ, отправляемый из организации (за пределы организации).
|
К
|
КИД (Карточка Исполнения Документа) – электронная карточка исполнения, созданная не руководителем, а лицом, которому поручено создание (ответственный за создание). Другими словами – КИД можно понимать как резолюцию, оформленную от имени руководителя.
|
Л
|
|
М
|
|
Н
|
Номенклатура дел – систематизированный перечень наименований дел, которые ведутся в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.
|
О
|
Оповещение – сообщение, автоматически появляющееся в программе, либо отправляемое по электронной почте при наступлении некоторого события (например, появление новой задачи, истечение срока выполнения задачи).
Оригинал документа – первый, подлинный экземпляр документа.
|
П
|
Платформа (в информатике) – функциональный блок, интерфейс и сервис которого являются (определяется) стандартом, вводимым международной организацией либо группой фирм. Характеристики платформы подбираются таким образом, чтобы ее можно было использовать в большом круге задач.
Платформа (СЭД) – инфраструктура и техническая архитектура для реализации приложений СЭД, обеспечивающая их независимое использование, интеграцию, упрощение создания и сопровождение.
Поручение (на исполнение) – указание руководителя (приказ) не имеющее родительского документа. Поручением руководителя является формула «Кому – что сделать – когда/к какому сроку».
Протокол – это документ, который фиксирует ход обговоренных вопросов и одобрения решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов. В зависимости от полноты освещения хода заседания протоколы бывают сжатыми и полными. В сжатых протоколах указывают лишь повестку дня, фамилию докладывающего, тех, кто выступил в дебатах, и принятые решения. Полные протоколы с изложением содержания выступлений позволяют составить впечатления не только о характере самого собрания, совещания, а и про деятельность в целом.
Процесс – см. бизнес-процесс.
Приказ – распорядительный документ (правовой акт) издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией, организационным, кадровым и другим вопросам деятельности.
|
Р
|
Регистрация документа – подтверждение создания или получения документа путем внесения в регистрационно-контрольную карточку основных сведений о документе и присвоения ему регистрационного номера.
Распоряжение – распорядительный документ (правовой акт) издаваемые заместителями руководителя организации, руководителями структурных подразделений, а также главными специалистами организации (коммерческий директор, главный инженер, главный механик) по вопросам, находящимся в их компетенции и чьи действия обычно распространяются только на подчиненное данному руководителю структурное подразделение.
Резолюция – прямое указание руководителя о характере решения вопроса, который содержится в документе, представленном ему на рассмотрение:
-
резолюция должна быть подписана и датирована ее автором;
-
резолюция является не только обязательным к исполнению поручением («рабочим инструментом» руководителя), но и способом выразить и донести до исполнителей оценку фактов, отношение к ним, дать сотрудникам компании неформальную обратную связь;
-
резолюцией определяется дальнейший путь движения документа, время его получения тем подразделением и исполнителем, которые могут решить вопрос или подготовить проекты необходимых/ответных документов.
РКК (Регистрационно-Контрольная Карточка) – визуальный интерфейс для ввода и редактирования реквизитов хранящегося в архиве документа.
Роль пользователя (пользовательская роль) – совокупность прав на использование функциональных возможностей, устанавливаемый для предопределённого подмножества пользователей системы, которым разрешено выполнение действий, связанных с управлением документами.
|
С
|
Система – комплекс избирательно вовлеченных элементов, взаимосодействующих достижению заданного полезного результата, который принимается основным системообразующим фактором.
Автоматизированная система – комплекс технических, программных, других средств и персонала, предназначенный для автоматизации различных процессов.
Событие – внешнее, не контролируемое в рамках процесса действие, произошедшее с объектом (например, получение письма, наступление определенного момента времени).
Согласование документа – обсуждение, оценка проектов документа должностными лицами, организациями.
Статус документа – свойство документа, автоматически изменяющееся по мере выполнения бизнес-процесса, связанного с этим документом.
Схема бизнес-процесса – графическая схема, отражающая структуру бизнес-процесса, а также последовательность выполнения процесса в рамках данной структуры.
СЭД (Система Электронного Документооборота) – система, которая автоматизирует работу с документами и ее цель их сопровождение на протяжении всего жизненного цикла, начиная от создания и изменения, и заканчивая архивацией или передачей во внешнюю среду. Подобная система также затрагивает взаимодействия между сотрудниками предприятия, если они связаны между собой документами. В качестве документов рассматривается широкий перечень неструктурированных файлов
|
Т
|
|
У
|
Утверждение (подпись) документа – реквизит, свидетельствующий о приобретении документом юридической силы.
|
Ф
|
Функция – действие, выполняемое над исходным объектом (информационным, финансовым, материальным) с целью получения результата.
|
Х
|
|
Ц
|
|
Ч
|
|
Ш
|
|
Щ
|
|
Э
|
Электронный архив – предназначен для систематизации архивного хранения электронных документов в рамках ДОУ.
Электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Электронный документооборот – система ведения документации, при которой весь массив создаваемых, передаваемых и хранимых документов поддерживается с помощью информационно-коммуникационных технологий на компьютерах, объединенных в сетевую структуру, предусматривающую возможность формирования и ведения распределенной базы данных. При этом не отрицается использование бумажных документов, но приоритетным признается электронный документ, создаваемый, корректируемый и хранимый в компьютере.
Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий, идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Этап (процесса) – часть бизнес-процесса, объединяющая функции или действия по функциональному признаку (например, разработка документа, согласование)
|
Ю
|
|
Я
|
|